Мастерская "Сепарация клиента. Инфантильность. Способы работы с клиентом" - 25 Ноября 2015 - Психологический центр Лада
Главная » 2015 » Ноябрь » 25 » Мастерская "Сепарация клиента. Инфантильность. Способы работы с клиентом"
12:26
Мастерская "Сепарация клиента. Инфантильность. Способы работы с клиентом"

Психологическая Мастерская Марины Мясниковой 

«Сепарация ребенка от родителей или родителей от ребенка. Инфантильность клиента. Способы работы в психологическом консультировании»


Программа Мастерской состоит из двух самостоятельных частей.

 

Первая - «Сепарация ребенка от родителей или родителей от ребенка».

Вторая – «Инфантильность клиента. Способы психологического сопровождения".


Цель мастерской- расширить понимание возможностей и способов работы психолога в процессе консультативного сопровождения клиента.

 

Принять участие можно как в любой одной части, так и в работе целого дня.

 

Часть 1. Сепарация ребенка от родителей или родителей от ребенка.


Проблема взаимоотношений детей (в том числе и взрослых) с родителями встречается в психологической практике часто.

Не удается установить нормальные отношения с родителями, которые бесцеремонно вторгаются в семью своей дочери или сына, пытаясь навести правильный, по их мнению, порядок. Еще хуже, когда на одной территории живут несколько поколений, которые не могут нормально взаимодействовать между собой. Любовь и ненависть в таких семьях тесно переплетены, спутаны в клубок, который нелегко распутать. Всему виной незаконченная сепарация.

 Сепарация - это отделение родителей и взрослых детей. Формально они взрослые, а психологически во взаимоотношениях мало что поменялось с подросткового, может быть, даже детского возраста.

 

Процесс сепарации начинается с момента рождения. Это очень важный процесс, который начинается с первых дней жизни (физическая сепарация от матери) и заканчивается… у кого как. У некоторых не заканчивается до конца жизни, у иных – укладывается в 20, 30, 40 лет жизни.

 

Казалось бы, естественное развитие ребенка и его естественное продвижение от полной зависимости младенца до полной автономности и независимости взрослого человека должна бы радовать и встречать понимание.

Однако, сепарация может быть осложнена или не произойти вообще. И тогда возникает масса трудностей и конфликтов с близкими людьми, ощущение себя зависимым..


В 1 блоке будут рассмотрены следующие вопросы:

1.    Как происходит сепарация, чем может быть осложнена. 

2.  Помощь в переосмыслении клиенту своей позиции в отношениях с родителями или ребенком.

3.    Способы работы с клиентом в вопросах сепарации:

   - для детей, нуждающихся в сепарации с родителями;

              - для родителей, которые нуждаются в сепарации со своими детьми.

 

Часть 2.

Инфантильность клиента. Способы работы в психологическом консультировании.

Тоже очень частая актуальная тема, которую встречает в своей работе психолог.

Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

В психологии инфантильность – это незрелость личности, задержка развитии волевой и эмоциональной сферы.

Она может существовать как сугубо психологическая проблема либо выступать одним из симптомов общего отставания в развитии.

В переносном смысле инфантильность (как детскость) - проявление наивного подхода в быту, в жизненных ситуациях и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения,  пусть будет, как будет. И… Взрослые люди начинают вести себя как дети. При этом не имеется в виду, что человек действительно похож на ребенка, а всего лишь подчеркиваем некоторые особенности его поведения. Инфантильность может выражаться в том, что люди могут казаться глупее, чем они есть на самом деле, иногда - в напускной наивности, в манере одеваться, говорить…

Безответственность, излишняя эмоциональность, легкомысленность, неспособность сосредотачиваться на поставленной цели – все это зачастую характеризуется словом «инфантильность».

Инфантильность – это, прежде всего неумение, неспособность брать на себя ответственность. Взрослый человек четко понимает, что именно он управляет своей жизнью. Нет никого, кого можно было бы обвинить в неудачах, он сам отвечает за себя. Более того, он отвечает за других. Ребенок, объясняя свою неудачу, может сказать, что ему не повезло или другие вели себя неправильно, лишили его шанса на успех. Взрослый точно знает, что невезения не бывает, бывают ошибки. Не понял, не предусмотрел, не приготовился, не продумал. Очень мало в жизни ситуаций, которые действительно нельзя предотвратить. Все остальное – результат небрежности и недомыслия.

В этом блоке будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Инфантильность: причины возникновения, проявления, виды.
  2. Способы «доращивания» клиента в зависимости от вида проявления инфантильности.
  3. Практические способы работы в зависимости от вида проявления инфантильности.       

После прохождения мастерской Вы:

  • Овладеете методологической базой для работы по данным темам в психологическом консультировании в русле гештальт-консультирования. 
  • Сможете понимать в чем трудности и перспективы работы по данным темам. 
  • Получите в свои руки и освоите практические способы работы с клиентом, который нуждается в процессе сепарации или возрастном «доращивании»
  • Повысите свой профессиональный уровень.

          

    Ведущий - Мясникова Марина (Ростов-на-Дону)


    Стоимость всего дня мастерской - 3 000р.

    Стоимость любой одной части - 2 000р 


    Дата проведения - 18 декабря 2015 с 10.00-18.00

    Запись по телефону 25-12-43 или 8-905-381-33-99 Оксана



Просмотров: 899 | Добавил: Pantera | Теги: консультация психолога в Саратове, повышение квалификации психологов в, инфантильность, гештальт-терапия в Саратов, обучение психологов, сепарация